Изодеятельность «Мои впечатления от дня пожилого человека»
Цели: развить память, научить выделять наиболее яркие впечатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закрепить изобразительные умения. Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно запомнилось. (Можно использовать как основу вечера конспект, предложенный в книге [31, с. 36].) 5 день Маточка любимая моя Основные задачи: — воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; — уточнить и расширить знания о понятии «семья»; — сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
124 125
УТРО Беседа с детьми Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение. Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой). Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.
Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность. Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении. ДЕНЬ Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая» Цели: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, заботливое отношение к маме; развить диалогическую речь. Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости. 1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции. 2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в течение 1—2 недель), оформление композиции. 3. Изготовление из готового теста печенья с помощью формочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, конфетами и т.п. 4. Заполнение обратных сторон цвстика-мпогоцветика пожеланиями каждой маме. Труд на природе (па прогулке) Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.
Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.). Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они выросли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее подарок будет для мамы». Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями (Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.) Изображают пальцами откру чивание крапа. Делают мелкие движения щепоткой пальцев. Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз. Потирают кулаком о кулак. Потирают кулаком о ладонь. Делают отрицательное движение указательным пальцем. Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы. Прижимают руки к щекам, по качивая головой. Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
126 [2 1 Давай ее мы собирать Приседают, имитируя сбор пены И отжимать в ведерко. обеими руками. Чтобы как мама наша стать, Показывают указательным Трудиться надо сколько! пальцем вверх. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п. ВЕЧЕР Рассматривание журналов мод Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|