Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изодеятельность «Мои впечатления от дня пожилого человека»

Цели: развить память, научить выделять наиболее яркие впе­чатления, рассказывать о них, изображать их в рисунке; закре­пить изобразительные умения.

Педагог оставшимся детям вечером предлагает нарисовать свои впечатления, чтобы не забыть их, а на следующий день показать другим детям и рассказать о том, что особенно за­помнилось.

(Можно использовать как основу вечера конспект, предло­женный в книге [31, с. 36].)

5 день Маточка любимая моя

Основные задачи:

— воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

— уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

— сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.


 


124


125


 

Решили маме мы помочь И воду в таз налили,, Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили.

Стирали долго мы его, О доску даже терли. Не разорвали ничего,

А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда: На пол упала пена!

УТРО Беседа с детьми

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готови­лись к особому дню, посвященному мамам, которых дети лю­бят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цве­тами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эс­тетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам. Обращает внимание на тот факт, что обычно мам поздравляют только 8 Марта, а мамы нуждаются в заботе и внимании каждый день.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине»,

Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама»,

Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активи­зировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Педагог предлагает повторить стихи, которые дети учили к маминому дню, напоминает, что читать надо с выражением, чтобы мамам понравилось, чтобы они поняли, о чем говорится в стихотворении.

ДЕНЬ

Комплексное занятие «Моя мама самая любимая и красивая»

Цели: закрепить знания детей об отличительных особеннос­тях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать инте­рес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, за­ботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фото­графии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в те­чение 1—2 недель), оформление композиции.

3. Изготовление из готового теста печенья с помощью фор­мочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление


пирожных из готовых печеньев с украшением сливками, кон­фетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цвстика-мпогоцветика поже­ланиями каждой маме.

Труд на природе (па прогулке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный сло­варь.

Дети сажают цветы для мам (зимой — семена зелени, луко­вицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что всем женщинам нравятся цветы. И их дети могут вырастить своими руками. Но, чтобы они вы­росли, за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее пода­рок будет для мамы».

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют дви­жения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если зна­комое — синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

Изображают пальцами откру­ чивание крапа.

Делают мелкие движения ще­поткой пальцев. Ставят руки перед собой, кис­ти вниз, изображают погруже­ние белья в таз. Потирают кулаком о кулак. Потирают кулаком о ладонь. Делают отрицательное движе­ние указательным пальцем. Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону Складывают ладони перед со­бой, резко сжимают и разжи­мают пальцы.

Прижимают руки к щекам, по качивая головой. Опускают руки вниз, трясут  легко  кистями.


 


126


[2 1


Давай ее мы собирать              Приседают, имитируя сбор пены

И отжимать в ведерко.            обеими руками.

Чтобы как мама наша стать,   Показывают указательным

Трудиться надо сколько!         пальцем вверх.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функ­ции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диа­лог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

ВЕЧЕР

Рассматривание журналов мод

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отли­чительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригиналь­ность, подбирать фасон сообразно предпочитаниям, особенно­стям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...