Изодеятельность «Платье для мамы»
Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы. Ручной труд «Салфетки для праздничного стола» Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное. Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфетки на столы для мам, по-разному оформив края. Вечер развлечений для мам (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т.п.). Презентация поделок. 6 день Путешествие в страну загадок [29] Основные задачи: — развить диалектическое мышление детей, творческое воображение; —- развить все виды восприятия; — развить речевую деятельность. 128 Страна загадок состоит из 5 городов: простых загадок; пяти чувств; загадочных частей; загадочных мест; похожестей и непохожестей — с соответствующим оформлением. Город простых загадок имеет 4 улицы: улица Форм, улица Цвета, улица Размеров, улица Вещества — и одну площадь. Город пяти чувств — 5: улицы Зрения, Слуха, Осязания, Обоняния, Вкуса — и одну площадь. Город загадочных частей — 4: Неоконченных картин, Разобранных предметов, Удивительных носов, Странных следов. Город похожестей и непохожестей — 2: Отличий, Сходства. Игровой персонаж: знак вопроса с лицом, ручками, ножками, сделанный из картона. В течение дня дети вместе с педагогом и Знаком вопроса путешествуют из города в город по их улицам, используя все виды детской деятельности. Улица Форм. Дети отгадывают, какие круглые предметы живут в домике (круглые и плоские, круглые и объемные). Закрывают глаза и вспоминают, какие предметы прямоугольной формы есть в группе. «Кто больше вспомнит?»
Улица Цвета. Дети выкладывают цветик-семицветик, начиная с красного по спектру, называя цвет. Выкладывают лепесток из отдельных элементов, начиная с самого насыщенного оттенка, заканчивая самым светлым, проговаривая названия оттенков. Раскладывают предметы разных цветов на холодные и теплые тона: к Снежной Королеве и солнышку. Улица Размеров. Дети идут по лабиринту, определив короткую и длинную дорожку. Узнают, какой ствол дерева толще, обхватив его руками. Узнают, какое дерево выше, по длине тени. Улица Вещества. Дети отгадывают загадки. «Что может быть жидким, твердым и испариться?» (Вода.) «Предметы, сделанные из какого материала, быстрее всего нагреваются на солнце? Какой формы бывает жидкость?» (Принимает форму сосуда.) Центральная площадь Города простых загадок, где пересекаются все улицы За дверь отправляют одного ребенка, остальные договариваются, о каком предмете будут загадывать загадку (предметы знакомые, находятся в поле зрения ребенка). Дети описывают предмет по форме, цвету, размеру, качеству, действию, которое можно производить с предметом. 9-4618 129 Игра «Да—нет» Педагог загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («Какого он размера? Большого? Он зеленого цвета? Он круглый? Он твердый?»), на которые педагог может ответить только «да» или «нет». Утвердительные ответы можно фиксировать с помощью моделей (например, круг — круглой формы), чтобы не забыть свойства. Город пяти чувств Вход в город через Ворота Завязанных Глаз. Выбирается проводник, ему завязывают глаза. Педагог достает из сумки колокольчик, флакон духов, баночку с солью, сахаром. Ребенок должен определить, что предлагает ему педагог (Знак вопроса). Педагог просит детей выбрать карточки с нарисованными органами чувств (глаза, ухо, нос, язык, рука), которые помогли проводнику определить предметы, назвать эти органы чувств, пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, пощупать, понюхать, попробовать на вкус).
Улица Зрения. Дети смотрят на предмет и описывают его таким, каким его видят. Составляют загадку о нем с наибольшим числом признаков. «Мяч — он круглый, одна половинка — желтого, другая — зеленого цвета, посередине — красная полоска; он может отскакивать, его можно бросать и ловить, он резиновый, он плотный на ощупь, когда его бросают об пол, слышен стук, он гладкий, похож на шар, пахнет резиной, катится». Улица Слуха. На ней живут предметы, которые можно отгадать по звучанию. Проводятся игры: «Кто больше услышит звуков вокруг в полной тишине», «Кто больше услышит звуков за окном», «Кто различит тембр голоса (игра «Кто позвал»)». Улица Осязания. На этой улице живут острые, тупые, гладкие, шероховатые, твердые, мягкие, теплые, холодные, скользкие, дырявые жильцы. Дети ищут в ящичке предмет по названному качеству на ощупь, называют предмет. Улица Обоняния. На ней живут жильцы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают знакомые продукты питания, духи, во время обеда по запаху угадывают, что на обед. Пробуют угадать запах, когда воздух взмахом руки направляют на человека и когда — наоборот. Улица Вкуса. Дети называют обитателей сладкого, соленого, кислого домиков. Различают на вкус ягоды клюквы и малины, лук, чеснок, соленый огурец, яблоко и другие продукты. Центральная площадь Города пяти чувств Дети придумывают загадки о предметах, которые можно описать, используя все анализаторы. Город загадочных частей В этом городе живут странные предметы. Одни из них любят разбираться «на части» и в таком виде выглядывают из окон домиков. Другие просто высунут наружу нос или хвост или еще какую-нибудь часть. А иные вообще спрячутся в погреб и только оставят на видном месте свой след, по которому их надо разгадать. Дети отгадывают, какой предмет не дорисовал ленивый художник; узнают предмет, который педагог показывает из окошка домика только частично; составляют загадки о предметах с выделением количества и названия частей (например, стул — четыре ножки, спинка, сиденье; более сложный вариант — четыре палочки и две доски).
Город загадочных мест Предметы в этом городе тоже прячутся, но оставляют сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно отыскать. Дети отгадывают загадки. Что есть у ежика, елки, шприца, швейной машинки? Что есть у велосипеда, телеги, машины'' Что есть у гриба, на голове у модницы, гвоздя? Что есть у двери, в часах? Называют действие по показу. Город противоречий В этом городе живут жители, которые имеют противоположные качества, например «холодные и горячие», «хорошие и плохие». Но самое главное: эти противоречия сочетаются в одном жителе. Дети называют предметы, в которых сочетаются разные качества; находят противоположные качества и свойства в предложенных предметах (утюг — холодный и горячий,, вода – жидкая и твердая, термос — холодный и горячий, тень – большая и маленькая, снег — холодный для людей, теплый для травы, дождь — хорош для растений, плох — для людей, машин и т.д. ) Задания необходимо распределить в течение дня в разных режимных процессах, используя не только специально подготовленный материал, но и то, что окружает детей.
130 9* 131 День Лень здоровья Основные задачи: — сформировать привычку к здоровому образу жизни; — удовлетворить потребность детей в двигательной активности; — закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии. УТРО С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепочку).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|