Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь. · Для детей 5—6 лет сценарии можно упростить. 134 Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов. ВЕЧЕР Рассматривание книг, альбомов о спорте Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь. Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте. Психогимнастика [5, 6] Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние. Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями. 8 день Разноцветный / лир Основные задачи: — акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; — закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах; — развить эстетический вкус, творческое мышление; — сформировать интерес к изобразительному искусству. (педагог). Оборудование: группа и площадка на участке оформлены радугой из ватмана, цветиком-семицветиком, цветиком-многоцветиком (по оттенкам), цветными лентами, шарами, композициями из игрушек разного цвета, букетом цветов, пейзажами и натюрмортами известных художников; шкафчики детей обозначены кружками — символами цвета, для детей — такие же медальки; оформлен домик Снежной Королевы и Солнышка. В изоуголке: мольберты, рулонная бумага, краски, большие кисти, банки, фартуки; выставка рисунков детей, цветная бумага, шаблоны для выкладывания картин.
УТРО Утром группа выглядит обычно, она еще ничем не украшена. Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то неуютно, нет ярких красок, атрибутов, поэтому и настроение 135 не очень веселое. Задает детям вопрос: «Кто мог бы нам помочь украсить группу яркими красками?» (Художник.) Педагог говорит, что как раз сегодня утром она встретила знакомого художника, у которого выходной, и он собирался в гости к детям. Предлагает им позвать художника. Идет посмотреть, переодевается в просторную блузу, надевает берет, повязывает на шею бант, в руки берет картину и кисти. Представляется детям как художник, которого зовут Радужка. Беседа с детьми Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать. Радужка рассказывает детям о том, что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе он видит, что клякса уже начала делать свое черное дело. Предлагает детям помочь ему вернуть разноцветные краски. Куда же краски делись? Может быть, краски спрятались в сказке? В чащах лесных и цветах полевых? В теплых окошках, в нарядных матрешках? Кисть и палитра помогут в пути Разные краски ребятам найти. Художник предлагает детям отправиться в волшебную страну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (для выбора можно дать наглядную опору в виде веера цветов и оттенков). Следит, чтобы дети не повторяли один и тот же выбор, — лучше взять другой оттенок. Художник «надевает» на детей шапочки выбранного цвета, башмачки такого же цвета. Дети вешают себе медальон, тут же сделанный из шаблона на клейкой основе или с использованием скотча. Можно использовать маленькие ленточки, браслетики на руку.
Малоподвижная игра «К своему домику беги» Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ориентировку в пространстве, умение бегать в разных направлениях, внимание. Художник предлагает найти сначала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, определить, какие цвета есть в одежде, назвать их. По команде художника дети бегут к тому ребенку, у которого в одежде имеется названный цвет. 136 Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире. Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе. Давайте посмотрим внимательно вокруг. Природа нам подскажет — она наш лучший друг. Сначала наберем синей краски. Я начну — синий василек.. (И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.) Утренняя гимнастика «В мастерской у художника» Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь. Художник предлагает отправиться в его мастерскую и веном нить, что он там делает. Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски — бег в разных направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с одуванчиков и т.п., рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потягиваясь вверх. Завтрак Вместе с детьми художник украшает столы букетиками цветов, разноцветными салфетками, сделанными накануне. Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку. Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Превращает кашу с помощью капелек варенья в волшебную, цветную.
ДЕНЬ Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь. Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского. Художник предлагает поискать краски в природных явлениях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета 137 к разным временам года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|