Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить лов­кость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продук­тах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

· Для детей 5—6 лет сценарии можно упростить.

134


Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все под­ряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР Рассматривание книг, альбомов о спорте Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физ­культурой и спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика [5, 6]

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизиро­вать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говори­ли о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

8 день Разноцветный / лир

Основные задачи:

— акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

— закрепить знания о цветах спектра и их оттенках, тонах;

— развить эстетический вкус, творческое мышление;

— сформировать интерес к изобразительному искусству.
Игровые персонажи: Веселый карандаш, художник Радужка

(педагог).

Оборудование: группа и площадка на участке оформлены ра­дугой из ватмана, цветиком-семицветиком, цветиком-многоцветиком (по оттенкам), цветными лентами, шарами, компо­зициями из игрушек разного цвета, букетом цветов, пейзажами и натюрмортами известных художников; шкафчики детей обо­значены кружками — символами цвета, для детей — такие же медальки; оформлен домик Снежной Королевы и Солнышка. В изоуголке: мольберты, рулонная бумага, краски, большие кисти, банки, фартуки; выставка рисунков детей, цветная бумага, шаб­лоны для выкладывания картин.

УТРО

Утром группа выглядит обычно, она еще ничем не украшена.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе как-то

неуютно, нет ярких красок, атрибутов, поэтому и настроение

135


не очень веселое. Задает детям вопрос: «Кто мог бы нам помочь украсить группу яркими красками?» (Художник.) Педагог гово­рит, что как раз сегодня утром она встретила знакомого худож­ника, у которого выходной, и он собирался в гости к детям. Предлагает им позвать художника. Идет посмотреть, переодева­ется в просторную блузу, надевает берет, повязывает на шею бант, в руки берет картину и кисти. Представляется детям как художник, которого зовут Радужка.

Беседа с детьми

Цели: ввести в тему дня; вызвать интерес; замотивировать.

Радужка рассказывает детям о том, что, когда он собирался к ним, на его волшебные краски упала черная клякса, и все вокруг сразу стало серым, черным, тоскливым. Вот и в группе он видит, что клякса уже начала делать свое черное дело. Пред­лагает детям помочь ему вернуть разноцветные краски.

Куда же краски делись? Может быть, краски спрятались

в сказке? В чащах лесных и цветах полевых? В теплых окошках, в нарядных

матрешках? Кисть и палитра помогут в пути Разные краски ребятам найти.

Художник предлагает детям отправиться в волшебную стра­ну красок: превратиться в краски, выбрать свой любимый цвет (для выбора можно дать наглядную опору в виде веера цветов и оттенков). Следит, чтобы дети не повторяли один и тот же вы­бор, — лучше взять другой оттенок. Художник «надевает» на детей шапочки выбранного цвета, башмачки такого же цвета. Дети вешают себе медальон, тут же сделанный из шаблона на клейкой основе или с использованием скотча. Можно исполь­зовать маленькие ленточки, браслетики на руку.

Малоподвижная игра «К своему домику беги» Цели: закрепить знания основных цветов спектра; развить ори­ентировку в пространстве, умение бегать в разных направлени­ях, внимание.

Художник предлагает найти сначала краски прямо на себе, внимательно рассмотреть одежду свою и своих товарищей, оп­ределить, какие цвета есть в одежде, назвать их.

По команде художника дети бегут к тому ребенку, у которо­го в одежде имеется названный цвет.

136


Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»

Цели: активизировать в речи детей названия цветов, их от­тенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире.

Художник говорит о том, что самое большое количество красок можно найти в природе.

Давайте посмотрим внимательно вокруг.

Природа нам подскажет — она наш лучший друг.

Сначала наберем синей краски. Я начну — синий василек..

(И так далее с желтым цветом, красным, оранжевым.)

Утренняя гимнастика «В мастерской у художника»

Цели: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить глагольный словарь.

Художник предлагает отправиться в его мастерскую и веном нить, что он там делает.

Дети добираются до мастерской разными способами ходьбы и бега: смешивают краски — бег в разных направлениях с группировкой; рисуют огромную воображаемую картину, собирают для красок синеву с неба, зелень с растений, желтый цвет с одуванчиков и т.п., рисуют то в верхней части картины, то по бокам, то в середине, то внизу, наклоняясь, приседая, потягиваясь вверх.

Завтрак

Вместе с детьми художник украшает столы букетиками цве­тов, разноцветными салфетками, сделанными накануне.

Цели: развить эстетический вкус, повысить аппетит, созда­вая красивую сервировку.

Художник предлагает поискать краски во время завтрака. Превращает кашу с помощью капелек варенья в волшебную, цветную.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь.

Оборудование: иллюстрации или картины «Времена года», кассета

с записью «Времен года» А. Глазунова или П. Чайковского. Художник предлагает поискать краски в природных явлениях, связанных со сменой времен года. Предлагает подобрать цвета

137


к разным временам года, рассказать, как они изменяются, найти и показать это на картинах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...