Дидактическое упражнение «Соберем радугу» («Цветик-семицветик»)
Цели: уточнить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; активизировать память, воображение. Художник предлагает вернуть в группу краски, украсить ее. Начать с радуги, от которой сразу станет веселее. Предлагает детям по очереди, начиная с красного, выложить дуги радуги на липучках. Украшает радугой стену группы. Другим детям предлагает собрать в такой же последовательности цветик-семицветик, который вырос под радугой. Экспериментирование с красками Цели: показать детям, что все краски образуются путем смешения трех красок, а их оттенки — путем насыщения белым цветом, закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков; развить пытливость, любознательность. Оборудование: акварель, гуашь, кисти, вода, палитра, мольберт с ватманом для проб, фартуки, бумажные образы Снежной Королевы и Солнца. Художник Радужка предлагает детям стать настоящими художниками и попробовать самостоятельно получить краски для написания картины. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени) Цели: закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развить чувство прекрасного, речь. Художник говорит: природа выбрала цветы, чтобы влить в них все свои краски. Предлагает рассмотреть цветы, понюхать, полюбоваться, назвать цвета, оттенки, «превратиться» в цветы (этюд «Я — цветок»), прочитать стихи о цветах. Подвижная игра «Встань на свое место» Цели: закрепить знание последовательности цветов в спектре, развить умение бегать, внимание, быстроту реакции. Художник говорит, что радуга осталась в группе, а на участке ее нет, предлагает построить радугу. Дети свободно бегают по сигналу педагога «Краски разбежались», а по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны построиться, от красного до фиолетового.
Оборудование: цветные ленточки. Подвижная игра «День—ночь» Цели: закрепить представления детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать. Художник напоминает детям, что они уже нашли краски времен года, а есть еще краски времени суток. Спрашивает у детей, какие времена суток они знают, что делают утром, днем, вечером, ночью. Предлагает поиграть в игру. Детей разбивают на две команды: команда «День» — дети этой команды начинают выполнять движения, имитирующие разные действия, которые человек выполняет днем, а дети команды «Ночь» наблюдают и отгадывают; по команде «Ночь» — дети данной команды выполняют действия, имитирующие вечерние и ночные действия. Штрафуются дети, выбравшие неправильно цвет и выполняющие не соответствующие времени суток действия. ВЕЧЕР Конкурс команд К детям в гости приходит Веселый карандаш. 1. Чья команда выложит из готовых элементов в обруче интереснее картину. 2. Чья команда правильнее выложит многоцветик от самого темного цвета до самого светлого. 3. Кто интереснее нарисует музыкальный фрагмент (коллективная работа). 4. Кто быстрее сложит лягушек из бумаги разного цвета, и чья лягушка дальше прыгнет (оригами). 5. Исполнение «Оранжевой песенки» (слова А. Арканова, Г. Горина; музыка К. Певзнера). Вот уже подряд два дня Я сижу рисую. Красок много у меня — Выбирай любую. Я раскрашу целый свет В самый мой любимый цвет. Вдруг явился к нам домой Очень строгий дядя. Покачал он головой, На рисунок глядя. И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»...
138 139 Только солнце в этот миг Ярко заблестело И раскрасило весь мир Так, как я хотела. Дядя посмотрел вокруг И тогда увидел вдруг...
Эту песенку с собой Я ношу повсюду. Стану взрослой — все равно Петь ее я буду. Даже если ты большой, Видеть очень хорошо... Припев: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд, Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. Художник благодарит детей за то, что они помогли вернуть краски, и дарит им альбомы для рисования. Можно использовать развлечение из книги [27]. День В мире музыки Основные задачи: — развить интерес к музыке как виду искусства; — развить музыкальные способности детей; — научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства; — сформировать эстетический вкус. Игровой персонаж: веселая нотка, сделанная из картона или объемная. УТРО Сюрпризный момент Цели: вызвать интерес к деятельности, привлечь внимание; поупражнять в чистом интонировании звука; закрепить знание названий музыкальных нот. Педагог обращает внимание детей на необычное убранство группы: нотный стан на доске, музыкальный уголок, набор колокольчиков, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, элементы костюмов, декораций и пр. Помощник воспитателя незаметно включает магнитофон Педагог удивляется. Делает предположение, что кто-то пришей к детям в гости раньше их. Предлагает детям подумать, куда же гость хочет пригласить детей. После музыкального фрагмент начинает звучать звуковое письмо от Феи музыки, которая посылает к детям свою дочку, чтобы она привела их в Страну музыки. Но появится дочка только после того, как дети опала ют загадку: «Семь ласточек сидят на четырех проводах, каждая на своем месте». (Ноты.) Педагог предлагает детям позвать нотку. «Только какую звать? Их ведь семь.» Предлагает позвать по очереди, начиная с первой. Педагог использует металлофон, чтобы дети чисто интонировали. Нотка отвечает на звук «ля». Дети ее находят за магнитофоном (в музыкальном уголке, прикрепленной высоко на шторе и т.п.). Беседа с детьми Цель: выяснить музыкальные предпочтения детей, любимые виды деятельности на музыкальных занятиях. Веселая нотка хочет узнать, что дети слышали о Стране музыки, какая музыка им больше нравится, что им больше нравится — слушать музыку, петь песни, танцевать под музыку, играть в музыкальные игры?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|