Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно. Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша». Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает). Нотка предлагает детям попробовать. Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить двигательную активность, эмоциональный фон.
140 141
ДЕНЬ Комплексное занятие «Волшебница-музыка» Цели: развить музыкальный слух, воображение, изобразительные навыки, пантомимическую выразительность, умение импровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить знание основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств. Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание: — прослушивание классических произведений (соответствующих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вызванном музыкой; изображение настроения акварелью способом «по мокрому листу»; — музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — перышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное слово педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему. (Примеры см. в книге [2].)
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр» Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают Все о музыке он знает. движения дирижера. Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке. За собой она зовет. Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе. И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ла- донями. Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке. И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре. Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане. Всех перекрывает он. Совершают покрывающие дви- жения руками ладонями вниз. Игра «Подвижные орнаменты» Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции: «Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины. 142 Игра с пением без музыкального сопровождении Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. Условие: сохранить единый темп от начала до конца игры. Вопросы-ответы Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто главный в оркестре? (Дирижер.) Кто играет на скрипке? (Скрипач) Кто исполняет музыку? (Музыкант.) Как называется спектакль, где все время поют? (Опера) Много интересных игр, упражнений можно найти в книге (7) Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим. Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру. «Делай так» Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так... (показывает). Жесты и движения могут быть такими:
— два хлопка в ладоши перед грудью; — два щелчка пальцами; — два удара кулачком в грудь; — два показа «носа Буратино»; — оттягивание ушей; — движения языком вправо-влево; — поглаживание живота; — руки в стороны; — движение у виска; — два шлепка по попе. «Не делай так» Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Примерные жесты: — угроза кулаком; — высунуть язык; 143 — «остался с носом»; — повертеть пальцем у виска; — поковыряться в носу; — позевать; — показать кукиш. Подвижная игра «Гори, гори ясно» Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм. Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; научить придумывать сюжет игры, развить его; включить на правах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение». Много интересных игр в книге [35]. ВЕЧЕР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|