Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша».

Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики — низкими).

Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь.

Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).

Нотка предлагает детям попробовать.

Утренняя гимнастика под музыку с танцевальными элементами Цели: научить сочетать движения с музыкой; повысить дви­гательную активность, эмоциональный фон.


 


140


141


Нотка предлагает детям подвигаться под музыку, чтобы стать бодрыми и на весь день зарядиться энергией.

ДЕНЬ Комплексное занятие «Волшебница-музыка» Цели: развить музыкальный слух, воображение, изобразитель­ные навыки, пантомимическую выразительность, умение имп­ровизировать; сформировать эстетический вкус; закрепить зна­ние основных эмоций и эмоционально окрашенных чувств.

Нотка приглашает детей в волшебную Страну музыки, где все необычно, загадочно. Содержание:

— прослушивание классических произведений (соответству­ющих возрасту детей), наполненных эмоциями радости, грусти, печали, страха и т.п., беседа о настроении, вы­званном музыкой; изображение настроения акварелью спо­собом «по мокрому листу»;

— музыкально-пластическая импровизация типа «Мы — пе­рышки», «Мы — кленовые листья», «Мы — бабочки» и т.п., в которой дети под музыку и сопроводительное сло­во педагога в пантомимике, движениях воплощают образ, каждый по-своему. (Примеры см. в книге [2].)

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,   Дети ритмично изображают

Все о музыке он знает.             движения дирижера.

Нежно скрипочка играет,          Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили,         Имитируют кулачками игру на

трубе.

И тарелки в такт забили.          Делают хлопки открытыми ла-

донями.

Следом дудочка дудит,            Имитируют пальцами игру на

дудочке.

И струна гитар звенит.              Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром,      Имитируют игру палочками на

барабане.

Всех перекрывает он.                Совершают покрывающие дви-

жения руками ладонями вниз.

Игра «Подвижные орнаменты» Под музыку дети, перестраиваясь, формируют композиции:

«Круг», «Змейка», «Квадрат», — одной величины.

142


Игра с пением без музыкального сопровождении

Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. Условие: сохранить единый темп от начала до конца игры.

Вопросы-ответы

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто главный в оркестре? (Дирижер.)

Кто играет на скрипке? (Скрипач)

Кто исполняет музыку? (Музыкант.)

Как называется спектакль, где все время поют? (Опера)

Много интересных игр, упражнений можно найти в книге (7)

Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так... (показывает). Жесты и движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два удара кулачком в грудь;

— два показа «носа Буратино»;

— оттягивание ушей;

— движения языком вправо-влево;

— поглаживание живота;

— руки в стороны;

— движение у виска;

— два шлепка по попе.

«Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Примерные жесты:

— угроза кулаком;

— высунуть язык;

143


— «остался с носом»;

— повертеть пальцем у виска;

— поковыряться в носу;

— позевать;

— показать кукиш.

Подвижная игра «Гори, гори ясно» Цели: научить чисто интонировать закличку в игре; развить умение бегать, прыгать; вызвать интерес к народным играм.

Нотка спрашивает у детей, знают ли они подвижные игры, в которых нужно петь. Напоминает некоторые. Предлагает поиграть в интересную народную игру, в которую играли еще бабушки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цели: развить умение вести игровой диалог, действия; на­учить придумывать сюжет игры, развить его; включить на пра­вах равного игрового партнера сюжеты «Музыкальное занятие», «Музыкальное развлечение».

Много интересных игр в книге [35].

ВЕЧЕР

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...